Тауерраш - основы и секреты - Тактика боя за орду - Каталог статей - [DrLg]

DARKNESS LEGION

Пятница, 2016-12-09, 4:54 AM
Приветствую Вас Висп
Главная

Регистрация

Вход

RSS

Каталог статей


Главная » Статьи » Тактика боя за орду

Тауерраш - основы и секреты
Все знают о таком варианте стратегии как застройка врага башнями, или тауер раш (Tower Rush, TR). В данной статье я расскажу о некоторых аспектах, которые необходимо знать юному застройщику.
Исходя из особенностей башен всех рас, можно понять, что удобнее всего застраивать оркам и хуманам. Объясню. По их башням катапульты наносят уменьшенный урон, да и сами башни стреляют гораздо быстрее; кроме того их башни имеют размер 1*1 клетку, то есть можно установить довольно-таки большое кол-во башен на одном участке. Ну а обьект для застройки – либо орк в зеркале, либо эльф (плохая защита базы – деревья дерутся только в melee стиле, а башни на их базе бывают редко), но у эльфа на базе есть колодцы, которые позволяют его армии атаковать вас, подлечиться, и вновь атаковать. Андеда застраивать более сложно – скорее всего, он убьет у вас всех пеонов и останется живым, да и вообще редко появляется возможность сделать это. Хуманов застроить сложно – скорее всего, он отобьется при поддержке милиции.
Теперь немного поговорим о войсках, наиболее подходящих для застройки. Итак, предполагается, что у врага melee-войска, тогда застроить достаточно просто, необходимо лишь иметь в своей армии войска дальнего боя, и тогда перед тем, как его армия подойдет к вам, вы сможете нанести по ней пару залпов. Кроме того, войска дальнего боя могут не отходя от башен стрелять по зданиям/армии врага, что очень выгодно. А теперь предположим, что у врага в армии стрелки, тогда он сам может атаковать вас не уходя с базы далеко, тут дело обстоит иначе – следует башни ставить дальше от его базы, а также иметь в своей армии катапульты для сноса зданий. В качестве своих героев также предпочтительны рейнджеры, так как их будет труднее убить. У орка сюда входят стандартные Far Seer, Shadow Hunter (очень хорошо застраивать эльфа, ушедшего в хантресс, делается это на лимите в 40 при появлении SH со змейками, у эльфа в этот момент закончится апгрейд главного здания и он потратит деньги на постройку tier2 зданий. У хумана выгодно брать АМ+фаерлорда или AM+Биста (против орков TR это теперь стандарт, все желающие увидеть застройку в действии прошу смотреть реплей WE.IGE.Sky-vs-4K.Grubby и Hight-Speed-vs-Flying-Dutchman (Инсомния против Грабби)). В этом случае застройка проводится при появлении первых сорок и второго героя, берутся 4 пезанта и три башенки из магазина и происходит тауерраш.
Существует два типа тауер рашей – скрытный и застройка в наглую. Для первого варианта наиболее действенные карты это Turtle Rock(застройка мейна и экспа), Echo Islands(застройка экспа), любые другие, но с некоторыми оговорками. Для второго предпочтительны маленькие карты.
Опишу стандартный вариант наглой застройки. Обычно она проводится тогда, когда враг ослаблен, но у него хорошо защищена база, или же в самом начале строится лесопилка и берется герой из таверны либо стандартный АМ с близзардом и SH со змейками (маленькие карты). После постройки лесопилки беруться 4 пеона и бегут строить башни (желательно все-же первые башни ставить в тени, чтобы враг не успел их убить войсками). Второй вариант легко прервать ранней разведкой. Ничего особо интересного тут нет.
Стандарт скрытного тауерраша – постройка башен ночью вне основных путей крипинга соперника, желательно к тому же отвлекать его харрасом. Важно чтобы вы не попали в поле зрения зданий противника, насколько я знаю, их поле зрения совпадает с полем зрения вашего рабочего, поэтому если рабочий ночью не видит здания врага, то и враг не увидит рабочего. Против андедов ночью нужно строить башни на самом маленьком отдалении от проклятой земли, против остальных рас – в зависимости от карты и застройки базы. Следует понимать, что если здание построено на возвышенности, то его Line of Sight больше чем у вашего рабочего, стоящего ниже нее. Также следует учитывать любовь некоторых людей к постройке фермы/мунвелла неподалеку от базы с целью знания о возможных атаках. Если противник не нуб, то увидев вашего пеона, одиноко бродящего возле вашей базы, он его убьет во избежании проблем.
Теперь расскажу о некоторых секретах скрытной застройки. Берем карту Turtle Rock (Черепашьи скалы). Пеон-разведчик находит респаун врага и идет рубить деревья через “A” (атаку) со стороны соседнего респауна. Цель – прорубить их до первых двух рядов, а затем там ставить 2-3 башни и туда же заводить катапульты. Привожу картинку из WorldEditor’a в качестве наглядного примера. (См. ссылки в конце)
Второй вариант скрытной застройки на этой карте – застройка экспанда у трех черепах со стороны противоположного рудника. Оттуда прорубаются деревья, на открывшемся пространстве ставятся башни и туда заводятся катапульты. У хумана выгодно делать не обычные башни, а бомбардные, т.к. во-первых, у них осадный тип атаки, а во-вторых ими можно стрелять по местности, т.е. вы можете и не видеть экспанд противника, а все-равно атаковать его. Но учтите, что враг увидит ваши башни при атаке и будет предпренимать действия направленные на их разрушение.
Ловите еще одну картинку чтобы наглядно понять принцип действия этой схемы застройки.

Как видите, догадаться об застройке врагу в данной ситуации будет крайне сложно, что только пойдет нам на пользу.
Такой же пример застройки на островах эхо вы могли видет в одной из игр Дедмана – он со стороны черепахи построил протектор, съел ими кучу деревьев и в итоге расположил его как раз около экспанда, атакуя им рабочих. Картинку приводить не буду – и так очень много места они занимают для детального рассмотрения принципов скрытной застройки.
К сожалению, на других картах подобных фишек мало или нет. Из других карт возможный вариант скрытной застройки можно попробовать провести на Gnoll Wood (не проверял, но AFAIK там можно сделать скрытный тауерраш), там есть шанс вырубить часть деревьев со стороны крипов и поставить там башни, также мне вспоминается нубский реплей с одной из новых ладдерных карт (PhantomGrove) – там происходило примерно то же самое со стороны угловых крипов.

Как отбиться от застройки? Когда башни еще не достроились есть несколько вариантов:
1)Убийство рабочих врага с помощью различных спеллов. Но в этом случае можно нарваться на сетку, хекс или молоток, будьте внимательны при выборе данного варианта. Так предпочтительно действовать андедам.
2)Убийство армии врага. Опасность заключается в том, что если башни все-таки достроятся до того момента, как вы сможете его убить, то можно будет писать gg и выходить. Хуманам удобно так действовать за счет возможности призыва милиции.
3)Херокилл. Убив вражеского героя или заставив его сделать тп вы легко разделаетесь с башнями или его войском. Однако, если он спасет героя, то ваше положение ухудшится до того, что шанс отбиться будет чрезвучайно мал. Опять-таки, так можно действовать андедам или хуманам.
4)Установка собственных башен и строительство катапульт. Ваши башни скомпенсируют армию врага, а катапульты уничтожат вражеские сооружения. Пожалуй, стандартный вариант действий в данной ситуации, особенно для орка.
5)Можно попытаться уничтожить сами башни и после этого сражаться с врагом. Хуман в свою очередь способен чинить их во время постройки. Менее приемлимый вариант действий.
Если башни врага уже достроились, то предпочтительно строить катапульты и пытаться перемикрить врага, атаковав его армию. Другого варианта я не вижу, разве что можно попытаться отбиться без катапульт, но за счет большей армии. Впрочем, нам андедам можно не беспокоиться – если застроили, то значит именно вы сделали ошибку в своей игре .

Категория: Тактика боя за орду | Добавил: Shrup (2006-11-26)
Просмотров: 528
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Тактика боя за орду [10]
Тактики боя за Альянс [7]
Тактика боя за нежить [8]
Тактика боя за эльфрв [9]
Тактика игры в DOTU [1]
Тактики за все расы [2]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Всего Варкрафтеров: 1
Виспов: 1
Соклановцев и друзей: 0
Наш опрос
Марка сотового телефона
Всего ответов: 88