я играю всеми когда как, в основном щас играю ud / ne. Наиболее сбалансированной рассой по отношению к другим являются хумы.
Наиболее сложные игровые матчапы это ud vs orc, orc vs elf.
Ломик, должен не согласиться, дарк рейнджер и бист мастер это круто безусловно НО на в начале и в середине игры, в конце концов при нормальном исходе для андеда всё заканчивается койлом и новой по бистмастеру который в итоге умирает, а его ультимэйт можно смело назвать одним из худших.
Играя эльфом против нежити даю хороший совет насчёт выбора героя, это warden + panda, варианты типа dh dr, beastmaster + ..., не проходят, или проходят но очень редко по крайней мере я очень часто играю ud vs elf, или elf vs ud, и хорошо знаю эти матчапы
В течение удачного раша гулями, эльф всё таки доходит до т2 и берёт dr к примеру, чтобы хоть как то помочь себе в ситуации когда он неудачно проигрывает арчерок, тем самым его помогают скелеты, а дальше ? Какой последующий толк в герое dr? практически никакого, вот играл я недавно ud vs elf, делал чела в начале, удачно рашил гулями, он ступил конечно и взял первым героем dh, и всё таки он дождался долгожданного t2 и берёт dr, появляются скелеты я отступаю, я проиграл всю последующую середину игры, делая тем самым гулей и гаргов которые были беспощадно расстреляны дриадами
что навело меня на мысль построить: 2 гуля 2 абомы 2 каты 2 статуи 2 сфинкса и имел двух героев, и всё, эльф напал, dh умер от потери сознания после нескольких нажатия клавиш N+C, dr сама по себе сдохла как простая дриада так как там уже скелеты никак не помогали, абомы дрались а каты спокойнейшим образом мочили дриад, исход: гг эльфу.
следующая ситуация, elf vs ud, берёте вардена и панду и всё на этом, очень важно использовать древо когда тебя атакует андед с гулями, стараешь фокусить отравленной стрелой дк, удачно юзаешь виспов против скелетов, и всё на этом.
Пример: играл как то непомню какой уд против муна, mym.moon, moon слив кучу колодцев все древа войны и арчерок имея 1 героя и магазин смог разрулить 1 дк и в течение игры около двух пачек гулей, rаким образом? через клавиши B+D, блинк и отравленная стрела или нож как там его :).
Играя против эльфом против нежити никогда не помешает делать то же что и враг, как всем хорошо известно андед всегда лупит по вашим героям койлом и новой, почему бы не пофокусить героев андеда стрелой ? огнём(панда)? и дриадами скажем. Это часто помогает вместо того чтобы терять двух героев а потом и всех юнитов
просто мочишь дк а без него lich, fiends и так далее многово не сделают.
Beastmaster хорош тем что сова помогает скаутить, свиньи или медведи вызванные это круто да, вот только в конце игры это совсем никак не помогает.
И забыл добавить, играя андедом и когда против вас панда и варден всегда покупайте healing scrolls т.е свитки лечения.
поговорим о матчапе UD vs ORC, ORC vs UD.
На прогеймерском уровне это нереально сложно для андеда выиграть орка скажем такого уровня как grubby, lyn. Что от вас, андеда, требуется чтобы победить, это - удача и безупречная игра с хорошим микро разумеется. Впрочем из моих последних игр ud vs orc я выиграл около 10 игр из 15. Мой секрет скажем так, потому что мало людей делают это но тем не менее половина прогеймеров играющих нежитью очень часто берут против орка третьим героем крипт лорда или cl. Что я всегда тоже делаю, практически всегда
очень помогает, и нужно уметь ловить орка на крипах и юзать хорошо могильщиков и вовремя их закапывать, и фокусить на tc по возможности, и делать 2 апгрейда на атаку могильщиков или хотя бы 1.
При игре orc vs ud, нужно как можно лучше раскачать второго героя tc, вождь минотавров, 3 левел необходим, при атаке андеда вбегаешь в центр расположения его пауков и делаешь стомп, удар по земле оглушающий пауков на несколько секунд в зависимости от уровня прокачки данного скилла. И конечно же кидайте сетки на пауков чтобы те не смогли закопаться, немного херофокуса не помешает, вивернов также нужно строить обязательно
и покупайте скроллы. Добавлю что при атаке андеда необходимо юзать свиток скорости и врываться в андеда и затем делать стомп и юзать сетки.
Поговорим об миррорах, ud vs ud: если вы идёте через 1 героя lich что делают чаще всего в том числе и я, конечно же строите гулей и гаргов, т3 необходим само собой, второй герой dk, третьй не сильно обходим, но если берёте то берите dl (dread lord), и ествественно у него качайте сон и ауру, сон применяйте посмотрев на ситуацию или на лича или на дк. У гулей и гаргов делаете все апгрейде в склепе, на т3 тоже, по возможности вещи дающие +damage т.е +урон отдавайте личу и не забывайте покупать сферу проклятых т.е орб
И если можете покупаете в лавках вещи +damage личу. Часто желательно строить жертвенник и следить за противником.
Если же вы идёте через dk первого героя, то берёте лича вторым, а конечно же можете брать третьего который не так необходим но может быть полезен, смотря от игровой ситуации, если берёте третьего то это dl и также качайте сон и ауру. Строите финдов, вирмов статуи и жертвенник, естественно делаете приведение которое должно следить за врагом.
Очень важно в мирроре ud vs ud, ловить противника на крипах харрасами вашего героя лича, тем самым убивая гулей, или крипы :).
миррор NE vs NE, важно: как можно скорее дойти до т3 и сделать мишек, если вы конечно собираетесь играть через них
у эльфов много стратегий, также есть стратегии через масс aow, ancient of war, т.е древо войны, и масс арчерки с талонами желательно. Также есть стратегии potm + hunters + towers + catas, potm + hunters + chims, archers + talons + химеры если хотите
Но основой игры в мирроре ne vs ne являются следующий факторы, как можно быстрее получить т2 и взять нагу если на карте имеется таверна и строить арчерок, когда играете через медведей всегда первым героем нужно брать dh, берёте нагу и идёте на врага с дх нагой и лучницами, тут нужен микро
если есть возможность то купите на базе посох телепортации. У дх всегда качайте магический огонь и змеиную ловкость, у наги грозу и ледяную стрелу.
Когда имеете медведей желательно улучшать их в первую очередь атаку в охотничьем зале. И на т3 всегда покупайте сферу яда вашему герою dh.
Следующий миррор Human vs Human: по возможности ставьте нычку
Тут два пути развития скажем так, иногда это AM + MK + PL > T3 knights + priests, иногда ограничиваются AM + MK, AM + panda, и строят только кастеров т.е волшебниц ведьмаков и целителей.
Если вы играете через am mk pl + t3 то всегда покупайте посох телепортации за 250 голд
Не жалейте строить башни что щас в принципе очень модно особенно хорошо защищайте нычку или даже стройте новые базы на месте ваших нычек
Также вариант игры может быть это грифоны и ястребы, но грифоны это уже чаще всего когда у вас имеется нычку или не одна
Играя через AM + MK +t2, если видите что ваш противник хум взял вторым панду то старайтесь фокусить его молотом и в следствие другими юнитами, окружайте и тп, свитки лечения желательны особенно когда панда скажем 3 или 5 левел
Но наиболее частая картина это AM + panda + кастеры. Тут естественно строются нычки покупаются свитки и т.п, не нужны волшебницы и строются в основном ведьмаки и целители, ведьмаков естественно должно быть больше
Не обязательно у панды качать пивные пары, вторым скиллом по прокачке может быть и пьяный мастер. У архимага же можно качать как буран так и водяного элементала, но при этом нужно внимательно и успешно использовать буран, делая харасы на базу противника или использовать его ударяя тем самым группу целителей противника.
У MK же качайте естественно молот ну а дальше на ваше усмотрение ;).
И важная деталь это милиция, если крип расположен не дальше центра карты скажем так то не бойтесь и берите милицию с базы что помогает вам крипиться быстрее, также когда на вас напали или вы напали берите милицию себе в помощь =) Но это только должны быть рабы с дерева.
переходим к следующему миррору ORC vs ORC, пути развития: BM + SH, FS + SH, а также это могут быть fs + fl.
Юниты: райдеры виверны кодои служители предков, а также берёте рабов с дерева когда собираетесь атаковать или собираетесь быть атакованными
Микрите, херофокусите (зависит от выбора героев), деритесь ! Юниты могут быть разные тоже из тех что я уже сказал, имею ввиду это могут быть только райдеры к примеру или только виверны. ВСЕГДА покупайте свитки лечения когда у вас есть служители предков, так как эмпатия распределяют урон по юнитам и у всех у них плавно сажается хп
тут приходит на помощь свиток лечения ! У фарсира естественно качайте молнии и волков, у сх жабу и лечение, у бм стремительность и смертельный удар, у fl тварь из недр а дальше сами решайте =). И незабывайте отправлять служителей предков в материальный мир всегда ! Когда они на грани смерти естественно в мир духов !
И немного о других матчапах: hum vs ud.
первый герой MK второй PL третий по возможности bm (bloodmage т.е мак крови).
у МК качайте молот и мощный удар или как там его
третий скилл вообщем.
У паладина благодать и божественный щит.
(Герой не всегда нужен я лично сам его очень редко беру)У мага крови качайте скилл по съедании манны и третий скилл который отправляет юнита или героя в духовный мир или как там его :).
В начале строите футменов, стрелков можно, пару башен
можете ставить нычку, ждёте Т3, на Т3 строите паровые танки и рыцарей. Раньше были популярны вертолёты против дестров но поверьте мне танки эффективней
Может херофокусить на здоровье это не помешает а очень поможет !
Также танками можете в наглую выносить базу, или как щас делают строют кучу башен на базе и харрасят героями а потом просто юзают танки.
Часто случается что уд решает строить некров, вот поэтому нужно всегда скаутить и смотреть что он там строит и сразу перестраиваться слегка и строить целителей и апгрейдом на диспелл.
Вообщем о других оставшихся матчапах расскажу позже.
ЕСЛИ ХОТИТЕ ХОРОШО ИГРАТЬ ТО ДЕЛАЙТЕ ЧТО Я НАПИСАЛ И ВСЁ БУДЕТ НОРМ !
Написал много знаю вам лень читать но советую.
Извеняюсь если что то забыл, такое очень возможно 