DARKNESS LEGION

Пятница, 2024-04-26, 5:57 PM
Приветствую Вас Висп
Главная

Регистрация

Вход

RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Игры » S.T.A.L.K.E.R. » Появление S.T.A.L.K.E.R: 2 Чистое небо
Появление S.T.A.L.K.E.R: 2 Чистое небо
ShrupДата: Среда, 2008-09-03, 3:25 PM | Сообщение # 1
Папко слакер!
Группа: Вождь
Сообщений: 300
Статус: Offline
Кто играл?
Хотя зря спрашиваю-)))


Все в колени перед повелителем!(с) Арматура
 
NIGT_ARXANGELДата: Воскресенье, 2008-09-07, 11:00 AM | Сообщение # 2
Служитель предков
Группа: Друзья
Сообщений: 266
Статус: Offline
не я не играл=)

Лучше быть служителем Ночи, чем рабом в Раю...
 
ЛасКоВаЯДата: Четверг, 2008-11-20, 11:44 PM | Сообщение # 3
Глава DrLg
Группа: Вождь
Сообщений: 186
Статус: Offline

Наверно, произошла какая-то чудовищная ошибка, когда на свет появился столь завершённый, волнующий и атмосферный S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. На второй такой же качественный "радиоактивный" шутер запала у студии GSC Game World не хватило. Конечно, войдя в Зону через 18 месяцев после релиза первой части, мы всё так же примечаем богатство наполнения территории, витиеватый нелинейный геймплей и огромный мир для исследования, который стал даже ещё больше по сравнению с первой частью. Но увы, то, что отличало проект от остальной массы себе подобных - непередаваемая атмосфера неизведанной радиоактивной территории, полной неоткрытых тайн и нерешённых загадок - увы почти отсутствует.

Описывая S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky (Чистое небо), мы не учитывали почти поднебесные системные требования, которые могут сравниться, разве что, с Crysis (где графика, однако, была, всё же, лучше ) и временами дающую о себе знать нестабильность (когда будете знакомиться с игрой, не удивляйтесь, если вдруг начнутся мелкие глюки, или игра внезапно "вылетит"). Все эти мелкие недочёты будут сглажены патчами, как обычно и бывает в таких случаях. Вот что уже не исправишь никакими патчами и заплатками - это откровенно неудачные решения разработчиков.

Мы снова в Зоне (для тех, кто не знаком с первой частью: Зона - это заражённая территория в окрестностях Чернобыля, на которой происходит всё игровое действо). Геймплей наличествует некоторыми RPG-элементами. По ходу прохождения вы подбираете всё более продвинутое оружие, улучшаете своего персонажа через экран инвентарной системы и потихоньку подбираетесь к разгадке тайны Зоны.

Со времен "Тени Чернобыля" территория подверглась переработке. В частности, апгрейд получила графика, а так же обнаружились новые локации. Хотя, сам по себе сюжет довольно линеен, идти по нему можно множеством разных способов. По большей части, геймплейная витиеватость выражается в том, что вы сами выбираете, как и с какими группировками вам взаимодействовать. Групппировки представляют собой банды искателей приключений, воюющих между собой за территорию, ценные радиоактивные артефакты и прочие полезные мелочи. Вы можете выполнять миссии от разных группировок Зоны, выстраивая тем самым взаимоотношения с ними. Хотя, такие взаимодействия имели место и в оригинале, здесь они выдвинуты на новый уровень. Теперь любой человек, которого вы встретите, может так или иначе относится к одной из банд (член банды, её враг, дезертир) или быть, так сказать, одиноким странником. Ваше решение относительно того, как себя с ним повести (поговорить, дать закурить, пристрелить, призвать на помощь в прохождении мисси и т.д.) повлияет на дальнейшее развитие событий и на место нового персонажа в сюжете.

Clear Sky пытается заставить нас поверить, что мы находимся в центре кипящего вокруг радиоактивной территории Чернобыля конфликта. Например, с самого начала нас хотят ввязать в извечную борьбу между бандами Зоны за сферы влияния и территории. Мы помогаем одной из банд, участвуя в защите её ключевых позиций, разбросанных по всей локации, от набегов неприятеля. В начале миссии нам говорят, что мы сейчас будем защищать одну из группировок от вторжения кучки порочных ренегатов. Бои, в основном, не обделены изрядной долей напряжённости и непредопределённости своего исхода. Кроме того, происходят они во внешне обновлённой и похорошевшей окружающей среде. Позднее у вас будет возможность вступить в одну из нескольких других группировок, которые наличествуют своего рода магазинчиками, в которых можно продать найденное в ходе освоения просторов Зоны добро и прикупить новое (или б/у) оружие или ещё чего-нибудь по цене со скидкой специально для участников фракции. Кроме того, вас периодически будут призывать для участия в стычках вашей банды с другими группами.

Присоединение к одной из враждующих фракций, так же, откроет особую таблицу "война фракций" (fraction war) на вашем портативном компьютере (PDA), позволяющую проследить ход развития конфликта и отношения вашей банды с другими группировками Зоны. Набрав достаточное количество так называемых "стратегических очков" (strategic points) на определённом участке, вы получите возможность выследить главарей враждующей банды и убить их, выиграв тем самым войну и отдав победу своей группировке, которая, понятное дело, вас за это щедро вознаградит. Большую часть времени вы воюете в гордом одиночестве, перестреливаясь с членами враждебных банд, убивая главарей и открывая тем самым новые локации. Сей процесс - второстепенный, дающий возможность почувствовать разнообразие, к вашей основной цели, к которой вы идёте всю игру, к сердцу радиоактивной территории - к Чернобылю.

Пожалуй, основная проблема Clear Sky - в том, что война между фракциями сама по себе - занятие довольно скучное. Во-первых, в игре есть система набора очков репутации, очков interest и общая статистика. В результате, вместо заинтересованности в поддержании дружеских отношений с той или иной бандой, попыток выяснить, как к вам относится "ваша" группировка и общения с другими обитателями зоны, вы штабелями укладываете вражеских ботов, ожидая, когда же наберётся нужное количество очков, чтобы открыть новую локацию. Спортивно, конечно, но мы имеем дело с вдумчивой игрой, а не виртуальным тиром. Такой подход разбивает все ожидания геймеров вдребезги и сводит на нет ощущение того, что вы исследуете какое-то неотмеченное на карте пространство, живущее по своим законам. Вообще на экране вашего PDA отмечено абсолютно всё, включая монстров, так что исследование скоро наскучивает (а чего исследовать, если всё уже есть на карте), и игра на глазах переходит в разряд заурядных стрелялок.

Масла в огонь добавляет постоянное ощущение того, что мы участвуем не в войне между группировками за сферы влияния, территории и ценные артефакты, а в обычных, слабо связанных между собой перестрелках, как в мультиплеере, с одним лишь отличием: если во втором случае мы имеем дело с реальными людьми, которые обладают собственными тактическими соображениями, мозгами, наконец, с которыми можно поговорить и т.д., то здесь нам в распоряжение даны бездушные компьютерные AI, с которыми и поговорить-то можно только тогда, когда это позволяет скрипт, да и то, штампованными фразами, выбирая варианты ответа. К сожалению, дополнительные локации и нововведения не исправляет положение. Болото, по которому вам придётся идти во время первой миссии - всего лишь окраина заражённой территории, а атмосфера жестокой войны между группировками, с которой нам дают столкнуться в той же первой миссии, после её прохождения тут же улетучивается, так как всё дальнейшее противоборство сводится к перестрелкам между укреплениями в локациях, большую часть которых мы уже видели в предыдущей игре.

Однако, если закрыть глаза на однообразные бои, всё становится не таким уж и плохим. Игра определённо понравится любителям поживиться. Как уже говорилось вначале обзора, нам для исследования предоставляют огромный мир. Ввиду этого размах блужданий увеличивается в разы. Причём, если в оригинале жизнь в Зоне казалась просто заполненной разными формами жизни и артефактами, то теперь она всем этим просто кишит. Это означает, что геймплей протекает в постоянной борьбе за те же артефакты, за территории, за свою жизнь. Причём, противоборствующие хомо-сапиенсы теперь имеют в арсенале гранаты, от которых довольно сложно увернуться, так что результатом их использования, если вы вовремя не уклоняетесь, часто является летальный исход с вашей стороны.
Иногда, правда, только из-за этого геймплей становится просто невыносимым. Представьте себе, что только для того, чтобы обследовать разваленный дом, в котором, к тому же ничего нет, вам нужно умереть десять раз подряд.

В новой игре нет даже тех экстремальных моментов, с которыми мы имели дело в прошлой игре и от которых у нас захватывало дух. Здесь это сведено почти до шутки, и врятли кого-то хоть сколько-нибудь испугает или взволнует.

Возможно, на всё это можно было бы закрыть глаза, сослаться на то, что нас это уже не впечатляет, так как многие это уже видели, если бы не одно "но". Игра просто мучительно сложная. Оригинальный S.T.A.L.K.E.R. : Shadow of Chernobyl был искусен в своих действиях против игрока. Согласитесь, выжить во вселенной первого творения GSC было действительно сложно. На этот раз девелоперы подняли планку ещё выше. И дело не в сложности, как таковой, а в несбалансированности. Самая большая проблема в этом плане - постоянная нехватка денег на патроны и оружие. Если в оригинале у нас с вами была возможность продавать со скидкой найденный артефакты и покупать на вырученные финансы если не хорошее, то, хотя бы, среднее оружие и прочие полезные девайсы, то теперь мы даже не можем их найти, так как для обнаружения большинства из них нужна раздражающая и неудобная поисковая система, которой часто просто не захочется пользоваться. На лежащие между аномалиями маленькие артефакты, которые можно заметить невооружённым глазом и потом продать, даже не надейтесь.

На этот раз вам нужно искать их специальным детектором. Процесс этот довольно скрупулёзный и с 95-процентной уверенностью приведёт вашего протеже к смерти, так как Зона, как уже говорилось ранее, изобилует противниками в человеческом и не совсем облике, которые имеют свойство нападать самым неожиданным образом. Согласитесь, если в этот момент у вас в руках вместо верного пистолета будет «артефактоискатель», шансов выжить немного. Это означает, что нормальное снаряжение и оружие, которое в игре стоит неплохих денег, нам может только сниться.

Однако, в игре все же кое-что осталось от таланта разработчиков GMC Game World, который они проявили при создании первой части. Локации, как и раньше, выглядят просто изумительно и (о да!) атмосферно, а добавленная в сиквеле болотистая местность наглядно демонстрирует профессионализм дизайнеров. Кроме того, по ходу прохождения мы стали свидетелями великолепных скриптованных событий. Чего только стоит страшный монстр, появляющийся из темноты, словно из неоткуда, и пожирающий вопящую от ужаса вашу команду. Или, например, некоторые бандиты нападают на вас не для того, чтобы убить, а именно с целью грабежа. Во время таких сценок у нас вновь перехватывает дыхание, как в старые добрые времена (полтора года назад) и каждый раз хочется верить, что вот отсюда пойдёт и атмосфера, и артефакты, которые можно найти без помощи надоедливого "кладоискателя". Но вскоре всё, к сожалению, возвращается "на круги своя".

Игра наличествует некоторыми странными аспектами. Причём, это даже не баги, как в первой части (помните, иногда речь персонажей «зацикливалась» и т.д.). Здесь периодически попадающиеся глупости носят преднамеренный характер. Например, многие персонажи уже говорят на английском. Причём, на кривом английском с явно выраженным украинским акцентом. Вы можете себе это представить?! Смех да и только. Так же дружественные носители искусственного интеллекта настолько неумело пытаются казаться весёлыми, что часто это уже доходит до чёкнутости. Оригинал имел в арсенале реалистичную атмосферу постоянного страха, анархии и редко проскальзывающие в разговорах мелкие недоработки. Здесь же глюков почти нет, но частенько "зловещая" Зона кажется цирковой ареной.

Смотря в ретроспективе, пожалуй, похвально желание GSC пересмотреть игру и выдать в сиквеле нечто обновлённое по сравнению с оригиналом, чтобы снова заинтересовать игрока. Возможно, если бы все группировки были вовлечены в борьбу, например, за главную достопримечательность зоны - вход во взорванный реактор, это было бы лучше текущего положения дел, когда вопрос, по сути, состоит лишь в разделе территории, а вся война сводится к коротким стычкам на "чужих" землях. Возможно если бы девелоперы обеспечили нас артефактами и убрали бы гранаты, от которых почти невозможно увернуться и которые в любом случае убивают с первого раза, жизнь в обновлённой Зоне была бы намного приятнее.

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky повторяет ошибку, которую украинские разработчики допустили в первой части и которая отразилась на ней не самым лучшим образом. Они не послушали издателей THQ, уже имещих солидный стаж на игровом рынке и которые указали им почти на все недочёты. Но GSC Game World просто закрыли на глаза на собственные минусы, понадеялись на русский «авось», как и в этот раз. И если в Shadow of Chernobyl все баги перекрывала отлично воссозданная атмосфера и нелинейность в купе с увлекательным геймплеем, обилием артефактов и новизной идеи в целом, то здесь все плюсы сведены на нет. Остались только мелкие недоработки и частенько проглядывающее однообразие. Нынешний проект явно не оправдал ожиданий фанатов. Однако, он вполне может понравиться хардкорщикам, которые не знакомы с оригинальной частью (хотя, сочетание «хардкорщик» и «не знаком с Shadow of Chernobyl», думается, в природе уже не существует) но есть надежда, что во время создания своего следующего творения они учтут мнение профессионалов игровой индустрии.

ИСТОЧНИК: http://gamestar.ru/article/551.html


Мне нужен мир и желательно весь....
 
Форум » Игры » S.T.A.L.K.E.R. » Появление S.T.A.L.K.E.R: 2 Чистое небо
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: